Структура и органы управления
Структура управления включает в себя:
- административный уровень управления (учредитель, директор, заместители директора);
- организационный уровень управления (Совет Центра, методический Совет, Психологическая служба, родительский комитет, Совет обучающихся);
- уровень ресурсного управления (департаменты: работа с детьми младшего школьного возраста, реализация программ естественнонаучной, социально-гуманитарной и художественной направленности)

положения
о методическом совете Центра
Центра дополнительного образования детей и взрослых "Всё Интересно"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методическом совете разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Центра дополнительного образования детей и взрослых «Всё Интересно» (далее, по тексту - Положение) и регламентирует работу методического совета Центра.
1.2. Методический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательной организации в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
1.3. Методический совет координирует работу педагогического коллектива образовательной организации, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
2. Задачи и основные направления деятельности
2.1. Основными задачами методического совета являются:
2.1.1. Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
2.1.2. Повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств педагогических работников, рост их профессионального мастерства.
2.1.3. Выработка стратегических направлений развития образовательной организации.
2.1.4. Внедрение в образовательный процесс образовательных технологий, современных форм и методов обучения.
2.1.5. Выработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию учебно-программной документации.
2.2. Основными направлениями деятельности методического совета являются:
2.2.1. Анализ результатов образовательной, методической и инновационной деятельности.
2.2.2. Изучение результативности работы отдельных педагогических работников, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса.
2.2.3. Определение приоритетных направлений учебно-методической работы образовательной организации и выработка единого подхода к решению методических проблем.
2.2.4. Организация работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
2.2.5. Создание нормативно-организационной и программно-методической базы, обеспечивающей образовательный процесс в образовательной организации и профессиональную деятельность педагогических работников.
2.2.6. Анализ работы по внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс.
2.2.7. Осуществление экспертизы учебно-программной документации, учебно-методического обеспечения дисциплин (специальностей).
3. Состав и организация работы методического совета
3.1. Состав методического совета устанавливается в количестве 5 человек.
3.2. В состав методического совета входят: заместитель директора по методической работе, руководители департаментов, методисты.
3.3. Персональный состав методического совета утверждается руководителем образовательной организации.
3.4. Непосредственное руководство методическим советом осуществляет председатель методического совета, избранный из числа членов методического совета большинством голосов.
Председатель методического совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.5. Члены методического совета, не посещающие его заседания и не проявляющие активности в работе, могут по предложению остальных членов методического совета быть выведены из его состава приказом руководителя образовательной организации.
3.6. В своей деятельности методический совет подотчетен директору Центра, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.
3.7. План работы методического совета определяется в соответствии с программой развития образовательной организации и годовым планом работы.
3.8. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже одного раза в четверть.
3.9. Члены методического совета должны быть проинформированы о месте и времени проведения заседания, а также о вопросах, предлагаемых к рассмотрению, не позднее, чем за неделю.
3.10. Заседание методического совета считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 членов совета.
3.11. Решения методического совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета.
3.12. При голосовании каждый член методического совета имеет один голос.
3.13. Решения, принимаемые на заседании методического совета, оформляются протоколом, который подписывает председатель методического совета, в его отсутствие - заместитель председателя, и секретарь.
4. Права и обязанности членов методического совета
4.1. Члены методического совета вправе:
4.1.1. Посещать занятия и мероприятия коллег.
4.1.2. Проверять тематическое планирование членов педагогического коллектива.
4.1.3. Принимать участие в разработке учебного плана.
4.1.4. Запрашивать и получать информацию о деятельности методического совета.
4.1.5. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, улучшению деятельности образовательной организации в области научно-методической работы.
4.1.6. Выйти из состава методического совета до конца учебного года, подав письменное заявление его председателю.
4.2. Члены методического совета обязаны:
4.2.1. Посещать все заседания методического совета, а в случае объективных причин - своевременно ставить в известность председателя методического совета о своём отсутствии.
4.2.2. Принимать активное участие в работе методического совета.
4.2.3. Своевременно принимать решения, соответствующие развитию методической работы.
4.2.4. Выполнять решения и поручения методического совета в установленные сроки.
4.2.5. Информировать членов педагогического коллектива об утверждённых решениях методического совета.
4.2.6. Своевременно изучать нормативную и методическую документацию.
о психологической службе Центра
ПОЛОЖЕНИЕ о психологической службе
Центра дополнительного образования детей и взрослых «Всё Интересно»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психологической службе (ПС) разработано в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Асамблеей ООН 20.11.1998);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 №223 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 28.12.2013 № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом РФ от 07.06.2013 № 120 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом РФ от 29.12.2010 № 436– ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию (с изменениями и дополнениями);
- Указом Президента РФ от29.05.2017 №240 «Об объявлении в РФ Десятилетия детства»;
- Концепцией развития психологической службы в системе общего образования и средне – профессионального образования в РФ на период до 2025 года, утвержденной Министерством просвещения РФ от 20.05.2022
№СК – 7/07 ВН;
- Распоряжением Министерством Просвещения РФ от 28.12.2020 № Р- 193
«Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
- Уставом Центра дополнительного образования детей и взрослых «Всё Интересно»;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Психологическая служба является частью системы Центра дополнительного образования детей и взрослых «Всё Интересно». Под психологической службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи Центра, оказывающие психолого-педагогическую помощь участникам образовательного процесса.
1.3. Деятельность психологической службы направлена на решение следующих задач:
- защиты прав личности ребенка, обеспечения его психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребенку в проблемных ситуациях;
- квалифицированной комплексной диагностики возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
- сопровождение ребенка и семьи на всем пути получения образования;
- реализации программ преодоления трудностей в обучении, участия специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся;
- помощь в профориентации.
1.4. Работа психологической службы основывается на строгом соблюдении российских нормативно-правовых актов и законов, направленных на обеспечение защиты и развития детей. В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области в области образования, законами, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями Министерства просвещения Российской Федерации и Владимирской области.
2. Цель, задачи, направления деятельности психологической службы
2.1. Целью психологической службы Центра является - создание условий для успешного развития каждого ребенка, его образования, воспитания, социализации и самореализации в социально позитивных видах деятельности через создание эффективной системы психолого–педагогического сопровождения.
2.2. Задачи:
- создание развивающей, психологически безопасной образовательной среды;
Содействие полноценному личностному развитию детей на каждом возрастном этапе, обеспечение качества и доступности психолого–педагогической помощи для обучающихся всех целевых групп;
- участие в построении индивидуальной программы сопровождения обучающихся;
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.д.);
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся и воспитанников, родителей, педагогов.
2.3. Направления работы психологической службы:
2.3.1 Профилактика:
- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся Центра;
- формирование у детей способности к принятию других, самопринятию, воспитание толерантности;
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
- профилактика аддиктивной зависимости (табакокурения, алкоголизма и наркомании и т.п.), заболеваний, передающихся половым путем (ВИЧ/СПИД), школьного и дорожного травматизма;
- разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах обучения, воспитания, развития личности ребенка;
-выявление детей группы риска (по различным основаниям).
2.3.2 Психологическое просвещение и образование:
- формирование у обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) потребности в психологических знаниях;
- формирование психологической культуры, развитие психолого- педагогической компетентности детей, педагогов, родителей (законных представителей), администрации Центра;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки детских объединений;
- реализация психологических образовательных программ в рамках школы;
- проведение работы по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, подростков, связанных с условиями их жизни, воспитания, обучения.
2.3.3 Консультирование (индивидуальное и групповое):
-консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания;
2.3.4 Диагностика (индивидуальная и групповая):
- углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего учебного периода;
- выявление индивидуально-типологических особенностей;
- определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей;
- раннее выявление профессиональных, познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др.;
2.3.5. Развивающая работа (индивидуальная и групповая):
- раскрытие потенциальных возможностей ребенка;
- обеспечение внутренней дифференциации обучения в старшей школе.
2.3.6. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая):
- оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
3. Организация деятельности психологической службы
3.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса оказывается в Центре группой специалистов (педагог-психолог, педагог дополнительного образования, заместитель директора по ВР).
3.2. Психологическая служба осуществляет работу непосредственно с детьми, родителями (законными представителями), педагогическим персоналом и администрацией Центра. Привлекаются к работе социальные партнѐры.
Организует деятельность психологической службы в Ценре педагоги-психологи.
4. Управление службой
4.1. Директор Центра осуществляет административное управление деятельностью психологической службой, ее материально-техническое обеспечение в соответствии с нормативными документами.
Все работники службы выполняют должностные обязанности, утвержденные директором школы. Непосредственный контроль за работой психологической службы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
о Совете Центра
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Центра дополнительного образования детей (ИП Базанова Л.В.) (далее Центр) в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет Центра дополнительного образования (далее Совет).
Совет работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями Центра в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Законом Российской Федерации "Об образовании";
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;
- уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
2. Задачи Совета
2.1. Разработка плана развития Центра.
2.2. Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Центре.
2.3. Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.
2.4. Организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление Центром дополнительных образовательных услуг.
2.5. Оказание практической помощи администрации Центра в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
2.6. Согласование локальных актов Центра в соответствии с установленной компетенцией.
3. Функции Совета Центра
3.1. Совет осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.
3.2. Совет Центра:
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Центра;
- председатель Совета совместно с директором Центра представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы Центра, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) - интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;
- согласовывает распорядок работы Центра, продолжительность учебной недели и занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает годовой календарный учебный график, устанавливает сроки начала каникул;
- утверждает правила внутреннего распорядка Центра, положение о родительском комитете и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления Центра;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия Центра с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
- заслушивает отчеты о работе директора Центра и его заместителей, а также других работников,
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации Центра от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности Центра, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.
4. Состав Совета образовательного учреждения
4.1. В состав Совета Центра могут избираться представители педагогических работников, обучающихся (воспитанников) в возрасте от 14 лет, родителей (законных представителей). Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяются педагогическим советом Центра с учетом мнения учредителя. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее, чем на треть.
Ежегодная ротация Совета - не менее трети состава каждого представительства.
4.2. Совет Центра собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
4.3. Совет Центра избирает его председателя. Директор Центра входит в состав Совета на правах сопредседателя.
4.4. Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.
4.5. Педагогический совет Центра может досрочно вывести члена Совета из его состава по личной просьбе или по представлению председателя Совета.
4.6. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Центра, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Центру, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета участниками образовательного процесса.
5. Права и ответственность Совета образовательного учреждения
5.1. Все решения Совета, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива Центра, родителей (законных представителей) и учредителя.
5.2. Совет Центра имеет следующие права:
- член Совета может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности Центра, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;
- предлагать директору Центра план мероприятий по совершенствованию работы Центра;
- присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей, родительского комитета Центра;
- заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления Центра;
- участвовать в организации и проведении ключевых событий воспитательного характера для обучающихся;
- совместно с директором Центра готовить информационные и аналитические материалы о деятельности Центра для опубликования в средствах массовой информации.
5.3. Совет Центра несет ответственность за:
- выполнение плана работы;
- соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;
- компетентность принимаемых решений;
- развитие принципов самоуправления образовательного учреждения;
- упрочение авторитетности образовательного учреждения.
6. Делопроизводство
6.1. Ежегодные планы работы Совета, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел Центра.
6.2. Протоколы заседаний Совета, его решения оформляются секретарем в "Книгу протоколов заседаний Совета Центра, каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем.
Книга протоколов заседаний Совета вносится в номенклатуру дел Центра и хранится в его канцелярии.
6.3. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.
о родительском комитете Центра
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета Центра дополнительного образования детей, являющегося органом соуправления Центра дополнительного образования детей (далее Центра).
1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании Центра, утверждается и вводится в действие приказом по Центру. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.3. Родительский комитет (далее - Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию Центра. Срок полномочий Комитета - один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель директора по воспитательной работе.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.
Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по Центру.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации Центра:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении ключевых событий Центра.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Центра по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3. Функции Родительского комитета Центра
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий).
3.2. Координирует деятельность родительских комитетов групп Центра.
3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.4. Оказывает содействие в проведении ключевых событий Центра.
3.5. Участвует в подготовке Центра к новому учебному году.
3.6. Оказывает помощь администрации Центра в организации и проведении общих родительских собраний.
3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению директора Центра.
3.8. Обсуждает локальные акты Центра по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.10. Взаимодействует с педагогическим коллективом Центра по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
3.13. Взаимодействует с другими органами самоуправления Центра по вопросам проведения ключевых событий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4. Права Родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления Центра и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в иные учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации Центра, его органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) родительских комитетов групп.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов Центра.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении ключевых событиях и т.д.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.
4.10. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. Ответственность Родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руководством Центра и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Организация работы
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждой группы. Представители в Комитет избираются ежегодно на родительских собраниях групп в начале учебного года.
6.2. Численный состав Комитета Центр определяет самостоятельно.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Центра.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Центра, документы подписывают директор Центра и председатель Комитета.
7. Делопроизводство
7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний Центра в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства.
7.2. Протоколы хранятся в канцелярии Центра.
7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.
о Совете обучающихся
1.1. Настоящее положение о Совете обучающихся Центра дополнительного образования детей и взрослых «Всё Интересно» (далее Центр) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Центра.
1.2. Положение о Совете обучающихся Центра (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции Совета обучающихся, определяет порядок формирования и структуру Совета обучающихся, порядок деятельности Совета обучающихся, регламентирует права и ответственность членов Совета обучающихся Центра.
1.3. Совет обучающихся является высшим органом ученического самоуправления в Центре, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива, формированию у каждого обучающегося воспитания, гражданственности, сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.4. Совет обучающихся избирается сроком на 1 год из числа обучающихся в возрасте от 12 до 18 лет.
1.5. Деятельность членов Совета обучающихся основывается на принципах:
добровольности (члены Совета обучающихся принимают участия в его работе на добровольной основе);
коллегиальности (любое решение принимается после коллективного обсуждения с учетом разнообразных мнений членов Совета обучающихся);
самостоятельности (все вопросы, связанные с деятельностью Совета обучающихся решаются членами Совета обучающихся);
принцип ответственности (члены Совета обучающихся несут ответственность за свои решения и дела);
принцип равноправия и сотрудничества (Совет обучающихся на равных правах отстаивает интересы всех обучающихся и учитывает мнение педагогического и родительского коллектива);
принцип гласности (все решения Совета обучающихся доводятся до сведения учащихся).
1.6. Решения Совета обучающихся носят рекомендательный характер для Совета Центра дополнительного образования детей и взрослых «Всё Интересно».
2. Цель и задачи Совета обучающихся
2.1. Целью деятельности Совета обучающихся является реализация права обучающихся на участие в управлении Центром.
2.2. Задачами Совета обучающихся является:
представление интересов обучающихся в процессе управления Центра;
организация работы по разъяснению прав, обязанностей и ответственности обучающихся;
защита прав обучающихся;
поддержка и развитие инициатив обучающихся;
обеспечение сотрудничества между педагогами, родителями (законными представителями) и обучающимися;
обеспечение демократизации и совершенствование учебно-воспитательного процесса;
участие в утверждении и реализации рабочей программы воспитания в общеЦентра;
разработка предложений по повышению качества образовательной и воспитательной деятельности с учетом интересов обучающихся;
содействие в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава общеЦентра, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной и воспитательной деятельности.
объединение усилий Совета обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по реализации законных интересов обучающихся в процессе обучения в общеЦентра;
обеспечение информационной открытости деятельности Совета обучающихся.
3. Функции Совета обучающихся
3.1. Совет обучающихся принимает активное участие:
в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям, младшим и старшим товарищам;
в проведении разъяснительной и консультативной работы среди обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников образовательной деятельности;
в привлечении обучающихся к организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работе; в подготовке к новому учебному году.
3.2. Совет обучающихся оказывает содействие педагогам в воспитании ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3.3. Совет обучающихся рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в адрес администрации общеЦентра.
3.4. Совет обучающихся вносит предложения на рассмотрение администрации общеЦентра, по вопросам организации образовательной и воспитательной деятельности.
3.5. Совет обучающихся координирует деятельность групповых органов самоуправления.
3.6. Совет обучающихся содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав школьников.
4. Полномочия и обязанности Совета обучающихся.
4.1. Совет обучающихся вправе решать любые вопросы, отнесенные Уставом Центра и настоящим Положением к вопросам Совета обучающихся.
4.2. Совет обучающихся имеет право:
4.2.1. Проводить по необходимости на территории Центра собрания;
4.2.2. Размещать на территории Центра информацию, связанную с деятельностью Совета обучающихся в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах, педагогическом совете и родительских собраниях;
4.2.3. Направлять в администрацию Центра письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
4.2.4. Знакомиться с нормативными документами Центра, касающимися обучающихся и их проектами, вносить к ним свои предложения в установленном порядке;
4.2.5. Получать от администрации Центра информацию по вопросам деятельности Центра;
4.2.6. Представлять интересы обучающихся в администрации Центра, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни Центра;
4.2.7. Проводить встречи с директором Центра по мере необходимости;
4.2.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы, касающиеся обучающихся;
4.2.9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам Центра, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав обучающихся;
4.2.10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления Центра;
4.2.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц Центра, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий;
4.2.12. Вносить в администрацию Центра предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в установленном порядке;
4.2.13. Вносить в администрацию Центра предложения о поощрении и наказании обучающихся, а при рассмотрении администрацией Центра вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к обучающимся - давать заключение о целесообразности его применения, направлять своих представителей на заседания органов управления Центра, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся;
4.2.14. Опротестовывать решения администрации и других органов управления Центром, действия работников Центра, противоречащие Уставу;
4.2.15. Опротестовывать решения администрации Центра, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений Совета обучающихся;
4.2.16. Создавать при наличии возможностей Центра свои средства распространения информации о своей деятельности;
4.2.17. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с советами обучающихся других образовательных организаций;
4.2.18. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество Центра на цели деятельности Совета обучающихся по согласованию с администрацией;
4.2.19. Представлять интересы обучающихся в органах и организациях вне Центра;
4.2.20. Участвовать в формировании составов делегаций Центра на мероприятиях местного уровня и выше;
4.2.21. Утверждать общий план работы Совета обучающихся на год;
4.2.22. Решать вопрос лишения членов Совета обучающихся полномочий в связи с нарушением настоящего Положения либо недобросовестным исполнением своих обязанностей;
4.2.23. Назначать повторные выборы взамен выбывших членов Совета обучающихся;
4.2.24. Утверждать регламент своей работы.
4.3. Совет обучающихся обязан:
4.3.1. Представлять и отстаивать законные интересы обучающихся при принятии Центром решений, затрагивающих эти интересы;
4.3.2. Осуществлять свою работу, соблюдая Устав Центра и иные локальные нормативные акты;
4.3.3. Проводить мониторинг общественного мнения среди обучающихся по вопросам своей компетенции;
4.3.4. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать обучающихся, администрацию Центра и родителей (законных представителей) обучающихся о принятых решениях;
4.3.5. Не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед обучающимися на общешкольной конференции обучающихся.
5. Порядок проведения избирательной кампании
5.1. Выборы членов Совета обучающихся проводятся по избирательным округам. В каждом округе избирается один члена Совета обучающихся.
5.2. Избирательные округа формируются по принципу: одна группа – один избирательный округ. Избирательные округа формируются, начиная с возрастных групп, соответствующих возрасту 11-12 лет.
5.3. В каждом округе избирается избирательная комиссия в количестве не менее трех человек путем открытого голосования всех избирателей округа. В Центра формируется избирательная комиссия Центра по выборам Совета обучающихся, состоящая из председателей избирательных комиссий округов.
5.4. Избирательная комиссия собирает заявления от кандидатов в члены Совета обучающихся для включения их в бюллетень для тайного голосования. Для включения в бюллетень для тайного голосования кандидат в члены Совета обучающихся обязан представить в избирательную комиссию не менее пяти подписей избирателей округа в свою поддержку.
5.5. Выборы по округу признаются состоявшимися, если в выборах приняло участие не менее двух третей избирателей округа.
5.6. Избранными признаются один кандидат в члены Совета обучающихся, которые набрали наибольшее количество голосов по сравнению с другими.
5.7. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются избирательной комиссией.
5.8. Каждый избиратель при голосовании имеет право проголосовать «за» не более чем за троих кандидатов. При этом напротив фамилии кандидата в бюллетени для голосования, за которого голосует избиратель, необходимо поставить любой знак.
5.9. Бюллетени для тайного голосования передаются избирателю избирательной комиссией лично под подпись.
5.10. При вскрытии урн и подсчете голосов бюллетень для тайного голосования признается недействительным, если в нем голоса «за» получили более трех кандидатов, либо бюллетень не соответствует форме, установленной избирательной комиссией.
5.11. Каждый кандидат в члены Совета обучающихся вправе проводить за себя агитацию на собраниях избирателей, знакомить их со своей программой деятельности. Со стороны кандидатов не допускается подкуп либо запугивание избирателей с целью склонить их к голосованию за себя. При выявлении таких случаев избирательная комиссия обязана снять кандидата в депутаты из бюллетеня для тайного голосования.
5.12. Выборы членов Совета обучающихся проводятся в срок до 1 октября. Сбор кандидатами в члены Совета обучающихся подписей в свою поддержку и формирование списка кандидатов в члены Совета обучающихся производится до 20 сентября. Предвыборная агитация проводится кандидатами с момента сдачи подписей в свою поддержку в избирательную комиссию по день выборов в округе. В день выборов в округе предвыборная агитация запрещена.
5.13. По итогам выборов избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывается общее число избирателей, принявших участие в голосовании, фамилии кандидатов, за которых были поданы голоса, количество поданных голосов «за» и фамилии и имена кандидатов, избранных членами Совета обучающихся.
6. Порядок проведения заседаний Совета обучающихся
6.1. Первое заседание вновь избранного Совета обучающихся проводится не позднее пяти рабочих дней с момента избрания Совета обучающихся.
6.2. Открывает первое заседание Председатель Совета обучающихся, который руководит деятельностью Совета обучающихся. Он объявляет о результатах голосования.
6.3. Совет обучающихся утверждают итоги выборов. В случае выявления нарушений в выборах Совет обучающихся не подтверждает полномочия членов Совета обучающихся, избранных с нарушением настоящего Положения, и назначает повторные выборы в соответствующем избирательном округе.
6.4. На своем первом заседании Совет обучающихся избирает из числа членов Совета обучающихся заместителей Председателя Совета обучающихся, а также формирует Комитеты Совета обучающихся (избирает членов Комитетов и председателей Комитетов).
6.5. Совет обучающихся вправе принимать решения при условии участия в его заседании не менее двух третей избранных членов Совета обучающихся. Решения Совет принимает большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Совета обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
6.6. Заместители Председателя Совета обучающихся, Секретарь Совета обучающихся избираются большинством не менее двух третей от числа участвующих в заседании членов Совета обучающихся открытым голосованием.
6.7. Каждый член Совета обучающихся вправе выступать только по вопросу, обсуждаемому в рамках повестки дня. Повестка дня утверждается в начале заседания Совета обучающихся. Каждый член Совета обучающихся вправе вносить любой вопрос в проект повестки дня заседания Совета обучающихся.
6.8. Член Совета обучающихся не вправе допускать оскорбительные высказывания, в противном случае он удаляется с заседания с последующим рассмотрением вопроса о лишении его полномочий члена Совета обучающихся.
6.9. На заседаниях Совета обучающихся вправе присутствовать и выступать члены педагогического коллектива Центра. Директор Центра, заместители директора Центра вправе выступать во внеочередном порядке на заседаниях Совета обучающихся.
6.10. Заседания Совета обучающихся проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть (в три месяца, в два месяца, в один месяц).
7. Управляющие органы Совета обучающихся
7.1. К управляющим органам Совета обучающихся относится:
Президиум Совета обучающихся, состоящий из Председателя Совета обучающихся, его заместителей, Секретаря Совета обучающихся и Председателей Комитетов Совета обучающихся;
Комитеты Совета обучающихся, создаваемые по направлениям деятельности Совета обучающихся.
7.2. Президиум Совета обучающихся осуществляет следующие функции:
готовит вопросы к заседанию Совета обучающихся, при необходимости предварительно рассматривает проекты решений;
осуществляет руководство текущей деятельностью Совета обучающихся; утверждает текущие планы работы Совета обучающихся на основании планов, утверждаемых Советом обучающихся на год;
назначает даты заседаний Совета обучающихся.
7.3. Комитеты Совета обучающихся осуществляют следующие функции:
непосредственно организуют выполнение планов работы Совета обучающихся;
осуществляют работу в рамках направления своей деятельности;
координируют работу в классах по проведению работы в рамках направления своей деятельности;
готовят проекты решений на заседания Президиума Совета обучающихся.
7.4. Заседания Президиума Совета обучающихся проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Президиума считается правомочным при участии в его заседании не менее двух третей состава. Решение Президиума Совета обучающихся считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Президиума Совета обучающихся.
7.5. Заседания Комитета Совета обучающихся проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Комитета считается правомочным при участии в его заседании не менее половины состава. Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комитета.
7.6. Председатель Совета обучающихся избирается на срок полномочий Совета обучающихся. Председатель Совета обучающихся осуществляет следующие функции:
ведет заседания Совета обучающихся;
созывает и проводит заседания Президиума Совета обучающихся;
подписывает решения Совета обучающихся и Президиума Совета обучающихся;
представляет Совет в отношениях с администрацией Центра;
контролирует деятельность Комитетов Совета обучающихся;
распределяет координацию текущей работы Совета обучающихся и Комитетов Совета обучающихся между своими заместителями.
В отсутствие Председателя Совета обучающихся заседания Совета обучающихся ведет один из заместителей Председателя Совета обучающихся.
7.7. Секретарь Совета обучающихся избирается на срок полномочий Совета обучающихся. Председатель Совета обучающихся осуществляет следующие функции:
ведет протоколы заседаний Совета обучающихся;
отвечает за оформление документов Совета обучающихся (положений, писем, планов работы);
помогает Председателю Совета обучающихся в организации заседаний Совета обучающихся и встречах с администрацией общеобразовательных организаций;
отвечает за хранение и распространение документации и информации Совета обучающихся.
8. Права и обязанности членов Совета обучающихся
8.1. Член Совета обучающихся обязан:
добросовестно заниматься по программам Центра;
вести себя достойно, культурно;
действовать на благо Центра, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;
проявлять уважение к старшим;
уважать взгляды и мнения других людей;
активно участвовать в работе одного из Комитета (направления работы) Совета обучающихся, если он не избран Председателем или заместителем Председателя Совета обучающихся, добросовестно выполнять и иные поручения Совета обучающихся в интересах обучающихся.
8.2. Член Совета обучающихся имеет право:
участвовать в заседаниях Совета обучающихся с правом решающего голоса;
вносить предложения, проекты решений на заседания Совета обучающихся и Президиума Совета обучающихся;
участвовать в организации мероприятий, проводимых Советом обучающихся или Комитетом Совета обучающихся;
пользоваться имеющимися информационными и иными ресурсами Совета обучающихся;
выражать свое особое мнение;
обращаться за поддержкой в выполнении поручений к иным участникам образовательного процесса.
9. Заключительные положения.
9.1. Настоящее Положение о Совете обучающихся Центра является локальным нормативным актом Центра, принимается на Педагогическом совете и утверждается (вводится в действие) приказом директора Центра.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о Совете обучающихся принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 9.2. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
о департаментах Центра
Положение
о департаменте Центра дополнительного образования детей и взрослых «Всё Интересно»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о департаменте Центра дополнительного образования детей и взрослых «Всё Интересно» (далее Положение о департаменте) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями), ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства Просвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года, а также Уставом Центра дополнительного образования детей и взрослых «Всё Интересно» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение определяет основные задачи и функции департаментов образовательной организации и главу департаментов, определяет организацию управления и работы, делопроизводство, а также регламентирует обязанности и права членов департаментов Центра.
1.3. Департамент — методическое объединение учителей — является структурным подразделением Центра, непосредственно осуществляющим организацию образовательной деятельности, разработку его методического обеспечения.
1.4. Департамент Центра реализуют подходы и стратегии, разрабатываемые и утверждаемые методическим советом (МС) Центра, организует свою работу в соответствии с перспективным и годовым планами работы Центра и данным Положением.
1.5. Департамент Центра создаются (ликвидируются) приказом директора Центра по представлению методического совета.
1.6. Количественный состав Департамента не ограничивается и определяется количеством педагогических работников, занимающихся учебными предметами конкретной области знаний.
1.7. Данное положение о департаменте Центра разработано с целью регулирования функциональной деятельности департаментов, реализующих программы дополнительного образования разной направленности.
Положение о департаменте определяет функции, задачи и обязанности педагогов дополнительного образования в отношении профессиональной и образовательной деятельности.
2. Задачи департамента Центра:
Деятельность членов департамента Центра направлена на выполнение следующих задач:
2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
2.2. Отбор содержания и составление программ дополнительного образования с учетом вариативности и разноуровневого преподавания.
2.3. Проведение анализа реализации программ дополнительного образования разной направленности.
2.4. Работа с обучающимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций.
2.5. Организация взаимных посещений занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
2.6. Организация открытых занятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предметам.
2.7. Изучение передового педагогического опыта.
2.8. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы.
2.9. Ознакомление с методическими разработками различных авторов.
2.10. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках.
2.11. Организация и проведение предметных недель (декад) в Центре, организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
3. Основные направления деятельности департаментов Центра:
3.1. Основными направлениями деятельности департамента являются научно-методическая, учебно- методическая и диагностическая работа.
3.2. Научно-методическая и исследовательская работа департамента включает в себя:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
• разработку системы оценивания результатов освоения программ дополнительного образования;
• взаимные посещения занятий как внутри департамента, так и между педагогами различных департаментов с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания;
• обобщение опыта, организация мероприятий по обмену передовым педагогическим опытом; апробация новых педагогических технологий;
• участие в инновационной работе Центра;
• ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета, выработка основных направлений методической работы;
• отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации;
• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами;
• укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий, к соответствию современным требованиям к образованию.
3.3. Учебно-методическая работа департамента включает в себя:
• повышение квалификации педагогических работников, в том числе и организацию семинаров – практикумов;
• оказание методической помощи педагогическим работникам;
• разработку дидактических и методических материалов в соответствии с инновационной и экспериментальной работой департамента и Центра;
• изучение и внедрение в практику работы департамента и Центра передового педагогического опыта;
• проведение открытых занятий;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований;
• работа с одаренными детьми;
• обеспечение участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях различных уровней;
• организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся Центра;
• совершенствование системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
3.4. Диагностическая работа департамента включает в себя:
• разработку и апробацию диагностических материалов с целью выявления уровня обученности обучающихся, их затруднений при освоении программ дополнительного образования;
• проведение анализа затруднений педагогических работников в организации образовательной деятельности;
• проведение анализа профессиональных потребностей педагогов;
• осуществление контроля качества знаний обучающихся на основе структурирования материала по стержневым линиям;
• осуществление контроля качества преподавания;
• осуществление контроля за проектной и исследовательской деятельностью;
• обсуждение вопросов, обеспечивающих повышение уровня обученности, воспитанности и развития обучающихся, выполнение стандартов образования, рабочих программ всеми членами департамента.
4. Организация работы департамента Центра
4.1. Для организации работы департамента Центра директор назначает главу департамента из числа членов департамента, имеющих высшее образование, стаж работы в общеобразовательной организации не менее трех лет.
4.2. Деятельность департамента организуется на основе планирования, исходящего из плана работы Центра, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом.
4.3. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального
самообразования педагогов. План работы Департамента согласовывается с методическим советом и утверждается директором Центра.
4.4. Департамент часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются различные решения.
4.5. Департамент может организовывать семинарские занятия, циклы открытых занятий по заданной и определенной тематике.
4.6. В течение учебного года проводится не менее 3-х заседаний кафедры, практический семинар с организацией тематических открытых занятий.
4.7. На заседаниях департамента ведется протокол.
5. Обязанности членов департамента Центра:
5.1. Каждый педагог, являясь членом одного из департаментов, обязан иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
• участвовать в заседаниях департамента, практических семинарах;
• стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
• владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Обязанности главы департамента:
6.1. Возглавляет деятельность департамента глава, который назначается на выборной основе и утверждается директором Центра.
6.2. Организует и направляет работу департамента.
6.3. Осуществляет перспективное и текущее планирование работы.
6.4. Участвует в подборе и рекомендует к принятию на работу педагогов.
6.5. Представляет департамент на методическом совете Центра.
6.6. Осуществляет контроль за научно-методической работой педагогов департамента.
6.7. Совместно с заместителем директора по методической работе распределяет учебную нагрузку педагогов департамента.
6.8. Участвует в комплектовании кабинетов учебным оборудованием, наглядными пособиями, ТСО.
6.9. Ведет документацию департамента Центра.
7. Делопроизводство
Департамент Центра осуществляет свою деятельность с учётом документации, к которой относятся:
7.1. Нормативно-правовые документы:
• положение о департаменте;
• приказы и распоряжения;
• должностная инструкция главы департамента;
• анализ работы департамента за предыдущий учебный год;
• план работы департамента на текущий учебный год и др.
7.2. Документы перспективного планирования:
• Программы дополнительного образования и их учебно-методическое обеспечение по предметам кафедры;
7.3. Документация текущего планирования:
• учебно-тематические планы (по предметам, по индивидуальным занятиям);
• расписания занятий;
• графики проведения предметных и методических недель;
• график повышения квалификации сотрудников;
• график проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д.;
• график проведения открытых занятий;
• план работы с вновь прибывшими специалистами.
7.4. Информационно-аналитические и отчетные документы:
• информационно-аналитические справки;
• диагностические графики, таблицы;
• журналы всех видов занятий;
• отчеты о работе и т.д.
8. Права департамента
Департамент имеет право:
8.1. Принимать решения, если на заседании присутствует менее 2/3 состава членов департамента.
8.2. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно- методической работы.
8.3. Принимать участие в обсуждении вопросов деятельности Центра.
8.4. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в департаменте.
8.5. Устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в Центре.
8.6. Выдвигать от департамента педагогов для участия в профессиональных конкурсах.
9. Контроль за деятельностью департамента
9.1. Контроль за деятельностью департамента осуществляется директором Центра, его заместителями по методической и воспитательной работе в соответствии с планом работы Центра.
10. Заключительные положения
Настоящее Положение о Департаменте Центра является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на методическом Совете кафедры школы и утверждается приказом директора Центра.